7:00 - 23:00
ежедневно

Как исключить отказы в выдаче пропусков для въезда на МКАД

Более двух лет прошло с тех пор, как Департамент транспорта при Правительстве г. Москвы ввел пропускную систему для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 тонн для въезда на внутренние магистрали г. Москвы. С той поры стадии отрицания и гнева в отношении новых правил въезда в г. Москву сменились депрессией и постепенным принятием свершившегося факта: пропуска стали неотъемлемой частью процесса грузоперевозки. Большинство перевозчиков смирилось с данной участью и перешло к активному оформлению пропусков для беспрепятственного проезда к месту погрузки/выгрузки на территории города Москвы, зарекомендовав себя как законопослушных, дисциплинированных участников логистической системы.

Однако, как любая «живая» структура, система оформления и получения пропусков продолжает претерпевать изменения, развивается, совершенствуется, предъявляя новые требования участникам автомобильных грузоперевозок. Поэтому даже самые опытные, «матерые» пользователи пропускной системы нередко сталкиваются с проблемой отказа в выдаче пропуска по тем или иным причинам. О том, как избежать отказа в выдаче разовых и годовых пропусков, мы подробно расскажем в нашей публикации сегодня.

Уж сколько раз твердили миру, что для получения пропуска для въезда в зоны ограничения г. Москвы (МКАД, Третье транспортное, Садовое кольцо) нужно предоставлять достоверные документы и сведения. А воз и ныне там. Под особый контроль попадают собственники грузовых транспортных средств, зарегистрированных в РФ. Следует помнить, что при регистрации заявки на получение разового или годового пропуска для въезда в зоны ограничения Москвы и последующем принятии решения о выдаче пропуска происходит тщательная проверка сведений, содержащихся в документах, прилагаемых к заявке. В частности, проверяется информация о фактическом собственнике транспортного средства, указанном в паспорте транспортного средства (далее – ПТС). При смене собственника происходит замена свидетельства о регистрации транспортного средства (далее – СТС) с внесением соответствующих сведений в ПТС. Зачастую, перевозчики направляют устаревшее ПТС с неактуальным номером СТС и неминуемо получают отказ в выдаче пропуска по причине предоставления недостоверных сведений. Нередки и «зеркальные» случаи, когда перевозчик направляет устаревшее СТС и прилагает ПТС с информацией о новом собственнике транспортного средства и, соответственно, новыми серией и номером СТС. По данной причине отказ получают порядка 48% заявителей.

Важным условием является также и обязательное предоставление договора лизинга, акта приема-передачи транспортного средства и остальных приложений к договору. Отметка о наличии указанного договора в ПТС и СТС при отсутствии скан-копии лизингового договора при подаче заявки на получение пропуска приведет к неминуемому отказу в выдаче пропуска по причине, озвученной выше.

В нашей практике нам приходилось сталкиваться и с ситуациями, когда собственник транспортного средства, указанный в ПТС и СТС, производил смену юридического адреса с внесением соответствующих измененных сведений в ЕГРЮЛ. По забывчивости, халатности или надежде на русский «авось» в документах, подтверждающих право владения/пользования транспортным средством, информация о юридическом адресе собственника не менялась. Факт имеющихся расхождений «всплывал» при подаче заявки в ГКУ ЦОДД при проведении проверки содержащихся в документах сведений. Как результат – отказ по причине предоставления противоречивых недостоверных сведений. Порядка 15% заявителей получали отказ в выдаче пропуска по указанной причине.

Говоря о причинах отказов в выдаче пропусков, не можем не упомянуть еще одно важное условие, о котором нередко забывают господа перевозчики – качество скан-копий предоставляемых документов. О том, какие изображения документов порой направляют водители, экспедиторы, представители перевозчиков, можно слагать анекдоты. Размытые изображения с бликами, обрезанные фотографии документов с обязательным присутствием на переднем плане пальцев рук, ног и прочих органов просто не оставляет инспектору ГКУ ЦОДД иного выбора, как отказать в выдаче пропуска по причине несоответствия предоставленных документов предъявляемым требованиям. Это не было бы так смешно, если бы не было так грустно. Увы, подобными «перлами» в области фотографии блистают 60% заявителей. Для гарантированного положительного решения в выдаче пропуска необходимо предоставлять документы в сканированном виде, в хорошем качестве, в цветном формате. Данное требование регламентировано действующим Постановлением Правительства г. Москвы №379-ПП, и нарушение данного пункта чревато негативными последствиями для перевозчика в виде пресловутого отказа в выдаче пропуска.

Немаловажный фактор при принятии решения о выдаче пропуска – отсутствие неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее – ПДД). В последнее время участились случаи отказов в выдаче пропусков именно по причине наличия у перевозчиков неоплаченных штрафов. И это касается не только российских лиц. В поле зрения камер видео- и фотофиксации все чаще попадают транспортные средства на белорусских, казахстанских, азербайджанских, кыргызстанских номерах. Важно отметить, что проверка наличия/отсутствия штрафов производится не только в отношении перевозчика (транспортного средства), но и в отношении водителя. Злостные нарушители – водители, скрывающие наличие штрафов от своих руководителей, все чаще становятся поводом для отказа в выдаче разовых и годовых пропусков. В этой связи рекомендуем заблаговременно проверять наличие/отсутствие неоплаченных штрафов на специальном сайте ГИБДД.

Стоит иметь в виду, что пропускная система действует в отношении транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн. Наличие пропуска позволяет указанным транспортным средствам проезжать в зонах действия дорожных знаков 3.2, 8.4.1, 8.11.  При ошибочном указании массы нагрузки транспортного средства в выдаче пропуска также может быть отказано.

Следует также обратить внимание на такую характеристику транспортного средства, как экологический класс. К грузовым автомобилям в Москве есть определенные требования экологической безопасности: так, в пределах Третьего транспортного кольца (далее – ТТК) и по ТТК запрещен въезд грузовиков, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса «Евро-3», в пределах от ТТК до МКАД и по МКАД — ниже экологического класса «Евро-2». Таким образом, экологический класс транспортного средства, на которое планируется получение пропуска, должен соответствовать зоне действия пропуска. Несоответствие экологического класса зоне действия пропуска также может стать причиной отказа в выдаче пропуска.

Резюмируя вышесказанное, советуем внимательно проверять документы и содержащиеся в них сведения, уделять особое внимание качеству предоставляемых скан-копий и фотографий документов. Для гарантированного получения пропуска доверяйте подготовку документов надежным специалистам, которые выявят имеющиеся расхождения и устранят неточности до момента отправки заявки на получение пропуска, обеспечат положительный результат и направят оформленный пропуск на Ваш мейл.

SPB-0-blu.png
7:00 - 23:00
ежедневно

Пропуска

© Помощь в оформлении пропуска в Санкт-Петербург для грузовиков 2024