Несмотря на тот факт, что система оформления разовых и годовых пропусков надежно укоренилась в сфере грузоперевозок, время от времени у логистов, представителей перевозчиков и водителей возникают те или иные уточняющие вопросы о том, каков порядок оформления и получения пропусков, в каких случаях оформление указанного разрешительного документа необходимо, а когда можно обойтись и без него.
В нашей публикации сегодня мы ответим на часто задаваемые вопросы о пропусках для въезда в зоны ограничения г. Москвы и освежим в памяти перечень ключевых действий, которые необходимо совершить для беспрепятственного въезда в столицу.
Вопрос № 1: Какие бывают пропуска по сроку действия? В какое время суток разрешен проезд в соответствии с действующим пропуском?
Для въезда на внутренние магистрали г. Москвы возможно оформить дневной (с 07:00 до 23:00) либо ночной (с 23:00 до 07:00) разовый пропуск со сроком действия не более 10 суток и годовой пропуск для регулярных поездок — сроком действия не более 1 года. При этом действие дневного пропуска распространяется и на ночное время. Важно иметь в виду, что разовый пропуск подразумевает многократный въезд и выезд в/из указанной зоны ограничения г. Москвы (МКАД, Третье транспортное или Садовое кольцо) и не ограничивает проезд и пересечение внутренних магистралей в пределах указанного периода. Иными словами, по действующему разовому пропуску транспортное средство может въезжать, выезжать, пересекать внутренние магистрали г. Москвы многократно (пример: транспортное средство доставило груз, выехало за пределы МКАД и вернулось для разгрузки очередной товарной партии). Многие перевозчики по сей день ошибочно полагают, что разовый пропуск предоставляет право проезда только один раз – для выгрузки/погрузки и выезда за пределы г. Москвы. По сему, напоминаем: имеющимся разовым пропуском можно воспользоваться многократно в пределах периода срока его действия (от 5 до 10 дней).
Вопрос № 2: В какие зоны ограничения г. Москвы можно въехать по действующему пропуску? Как определить, в какую зону ограничения необходимо оформить пропуск?
Столица всея Руси условно разделяется на три зоны: МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо.
Пропуск, оформленный в зону «МКАД» (Московская кольцевая автомобильная дорога) разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, но не дает права движения в пределах Третьего транспортного кольца (далее – ТТК) и по ТТК.
Пропуск в зону «ТТК» разрешает движение в пределах МКАД и по МКАД, в пределах ТТК и по ТТК, но не предоставляет права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.
Пропуск для проезда в зону «Садовое кольцо» (далее — СК) разрешает движение без ограничений в пределах МКАД, ТТК и, собственно, Садового кольца, т.е. в пределах всего г. Москвы.
Кроме того, также можно оформить пропуск для грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, которым нужно проехать по МКАД (не въезжая на территорию внутри МКАД) транзитом или добраться до стоянки, места погрузки или разгрузки, находящихся в Подмосковье.
При получении пропуска необходимо выбрать зону его действия. Как это сделать? Очень просто: открываем любую онлайн карту Москвы, отмечаем маршрут движения с адресами выгрузки/погрузки и определяем, какие кольцевые автомагистрали попадаются нам на пути. Именно исходя из маршрута перевозки и определяем зону ограничения, в которую оформим пропуск.
Вопрос №3: Ограничение для въезда в зону МКАД действует ежедневно? Имеются ли исключения?
Введенное ограничение проезда по внутренним магистралям г. Москвы грузовых транспортных средств массой более 3,5 тонн действует ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни.
Но есть исключения. Так, разрешено движение грузовиков массой более 3,5 тонн в случае, если:
— собственником грузового транспортного средства является физическое лицо, использующее грузовик для проезда к своему месту жительства;
— собственник грузовика — физическое лицо, которое платит налог на профессиональный доход (НПД), индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, использующее грузовое транспортное средство в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, потребностей населения.
При этом нужно помнить, что по всей Москве в пределах МКАД введен грузовой каркас — разделение улиц округа на две зоны: собственно грузовой каркас и жилую застройку. Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонны допускается только по улицам грузового каркаса.